Шарон Стоун вдруг превратилась в секс-символ номер один: все конкурентки, прежние обладательницы или претендентки на столь славный титул, неожиданно для них самих, буквально в одночасье оказались далеко внизу от новой суперзвезды.


Шарон Стоун - бомба, готовая взорваться...

Открытие Шарон Стоун принадлежит Вуди Аллену: в 1980 году она великолепно сыграла роль девушки мечты в его фильме Stardust Memories ("Романтические воспоминания"). После удачного дебюта роли следовали одна за другой на протяжении всех 80-х, включая такие, как в фильмах Deadly Blessing ("Смертельное благословение"), Police Academy IV ("Полицейская академия", часть четвертая) и King Solomon's Mines ("Копи царя Соломона"). В 1990 году она даже снялась в паре с Арнольдом Шварценеггером в Total Recall ("Вспомнить все"), но, увы, целое десятилетие, как ни старалась, по-прежнему считалась второразрядной актрисой: зрители и критики оставались равнодушны к ее таланту и красоте, имя не включалось ни в киноэнциклопедии, ни в справочники "Кто есть кто?", ее не приглашали на торжественные церемонии вручения наград и ею не интересовались таблоиды - пока Шарон Стоун не разделась догола... Всемирная слава пришла сразу после выхода на экраны фильма "Основной инстинкт" (1992). Из мало кому известной киноактрисы Шарон Стоун вдруг превратилась в секс-символ номер один: все конкурентки, прежние обладательницы или претендентки на столь славный титул, неожиданно для них самих, буквально в одночасье оказались далеко внизу от новой суперзвезды. В тот звездный час Шарон Стоун затмила даже Мадонну и Клаудиу Шиффер, казалось, бесспорных чемпионок в борьбе за мужские симпатии.


"Говорят, первую половину жизни у тебя — лицо, с которым родилась,
а вторую половину — лицо, которое, ты заслуживаешь".


тав знаменитой, Шарон Стоун не обнаружила в себе особых перемен. По-прежнему любит поспать и ненавидит просыпаться рано утром, чтобы ехать на съемки. Но, конечно, просыпается и едет. Никогда не опаздывает: работа прежде всего. "У меня очень простая трудовая этика среднего класса. Мне нравится иметь работу, нравится ощущать себя частью одной команды. Я всегда много работала и теперь работаю не меньше. Я сознательно согласилась на мужскую нагрузку, и к тому же мне нужно сохранять в себе женщину. О, это трудная борьба, требующая невероятного упорства и силы воли".

Она — отменная домохозяйка. Первый вопрос, который задают все когда-либо знавшие ее мужчины: она так же вкусно готовит? "Я — замечательная кухарка!" — с гордостью признает Шарон Стоун. В приюте для бездомных детей, который она навещает, ее прозвали "Леди Выпечка".

Собой она, как и прежде, недовольна; продолжает самосовершенствоваться: читает, пишет, рисует акварели, фотографирует. "Мне совсем не нравится, какая я. Всегда не нравилось, а теперь еще больше. Говорят, первую половину жизни у тебя — лицо, с которым родилась, а вторую половину — лицо, которое, ты заслуживаешь". Единственная звездная перемена, которую она в себе отмечает,— это то, что ее стало раздражать, когда приходится ждать столик, стоя в дверях ресторана.

"Я пытаюсь убедить себя, что слава пришла ко мне не случайно,— говорит Шарон Стоун.— Когда я думаю, что стала знаменитой из-за одного фильма, мне становится не по себе... Я всю жизнь боролась, вкалывала, изо всех сил карабкалась наверх, как щенок, брошенный в воду, пыталась выплыть. Я работала как одержимая, чтобы стать тем, что я есть сейчас... Звезда? Теперь те же самые люди, которые прежде говорили, что я не стою ни цента, разъясняют, как много они на меня ставят. Не нужно обладать особой проницательностью, чтобы понять: на данный момент я для них всего лишь дойная корова. Их единственный интерес во мне — деньги. Кончатся деньги — они заговорят по-другому. Так что меня давно уже не интересует их мнение на мой счет. Я не испытываю никаких иллюзий, я знаю: я — продукт потребления, не я жму на педали... Но раз я вскарабкалась наверх, меня уже отсюда не сбросить. Я вышла из низов и умею постоять за себя".


Звезда? Теперь те же самые люди, которые прежде говорили, что я не стою ни цента,
разъясняют, как много они на меня ставят.


В отличие от многих женщин, на которых внезапно обрушились большие деньги, Шарон Стоун легко устояла перед соблазном их потратить. "Я вполне могла потерять голову, отправиться на Гавайи, купить за десять миллионов долларов дом... Но я понимала, что должна держать себя в руках. В глубине души я — простой, здравомыслящий человек. Я выросла среди простых людей. И это меня спасает".

Гонорары за фильмы Шарон Стоун прямиком несет в банк. "Я учусь выгодно вкладывать деньги. У меня просто мания — во всем дойти до сути, понять, что происходит. Я, как безумная, подсчитываю нолики, вникая и прикидывая, что к чему, засиживаясь за бумагами до полуобморочного состояния. Я должна достичь совершенства — такой уж я человек. Умение делать деньги — тоже форма творчества".

Она выросла в Мидвилле, Пенсильвания. "Мидвилл — маленький скучный городок, и я всегда знала, что во что бы то ни стало должна из него вырваться. Но я была некрасивой — высокая, невообразимо костлявая и носила очки с толстыми стеклами. Единственное, чем я могла бы тогда похвастать,— так это своими умненькими мозгами. В тридцать лет я имела высший среди ровесников "АйКью" (IQ — Intelligence quotient, коэффициент умственного развития) —150 баллов".

Лу Северо, с которым она встречалась в Мидвилле, вспоминает: "У нее были огромные амбиции. В пятнадцать лет она решила, что станет кинозвездой, и я знал, что никакая сила в мире не заставит Шарон изменить это решение". Мама Шарон, Дороти Стоун, работала в библиотеке, отец — на железной дороге. Он научил маленькую Шарон обращаться с оружием. "В детстве моей любимой игрой было стрелять по пивным бутылкам, расставленным на пеньке". Теперь у нее в доме всегда наготове пара заряженных дробовиков. "Один из них — лежит под моей кроватью,— говорит она. — Если кто-то проникнет в дом, я, не раздумывая, его убью".

Однажды во время съемок "Основного инстинкта" Шарон Стоун пришла в студию с пистолетом и пригрозила кинооператору: если тот сделает хоть один кадр с невыгодным для нее ракурсом, она его пристрелит.

Несмотря на то, что титул секс-символа ее очень устраивает, Шарон была возмущена, обнаружив, что в фильм Пола Верховена Basic Instinct попала одна сцена, где ее можно наблюдать совсем уж «без нижнего белья». «Теперь все мои контракты— толщиной в энциклопедический словарь. Если что-то подобное еще раз повториться, на следующий день я получу компенсацию в 8 миллионов долларов. Автоматически", - утверждает Шарон.


Если что-то подобное еще раз повториться, на следующий день
я получу компенсацию в 8 миллионов долларов.


Мужчины ее боятся — и неспроста. Она чертовски умна, остра на язык, порой очень жесткая и беспощадная, иногда неприступно холодная, всегда наготове отразить любые нападки, никогда не теряя при этом чувства собственного достоинства. Дураков Шарон Стоун попросту не замечает. "Каждого, кто бросит в меня камень, я похороню под рухнувшей скалой", — без каких-либо эмоций констатирует она. Среди голливудского начальства в ходу кличка — "Мистер Шарон Стоун". Она не против: "Все еще боятся меня? Тем лучше. Чем дольше они боятся, тем дольше я при деле".

Сама она не боится никого и ничего. "Страх — это антитеза любви: страх мешает нам любить и быть душевно щедрыми. Человек всегда стоит перед выбором: страх или любовь. Я выбрала любовь. Я не испытываю страха даже перед смертью. Пять раз за свою жизнь я могла умереть. В детстве я чуть было не утонула, меня спас мой брат. В тринадцать упала с лошади, порвав горло. В восемнадцать попала в жуткую автокатастрофу. Потом я переболела церебрально-спинным менингитом. А четыре года назад оказалась заложницей вооруженного бандита. (В супер-маркете на Беверли-Хиллз ее у самой кассы схватил человек в лыжной маске и, угрожая пистолетом, закричал: "Кто-нибудь шевельнется, и я вышибу ей мозги!" Шарон Стоун сохраняла спокойствие, прикидывая, как бы выбраться из этой ситуации. Неожиданно в магазин вошел ни о чем не подозревавший мужчина, и, едва грабитель отвлекся, как она выскользнула из его рук, нырнула за полки с товарами, доползла до подсобной комнаты и позвонила в полицию.)

"Я не из тех, кто паникует. Если кто-то угрожает мне пистолетом, я боюсь не больше, чем ночью дома одна с собственным пистолетом под рукой. Понимаете, что я имею в виду? Куда больше я боюсь себя. Один человек сказал, что у меня мозги напоминают неблагополучный квартал, где опасно гулять одному".

С тех пор, как Шарон Стоун получила статус секс-символа и ее частная жизнь стала достоянием желтой прессы, за ней укрепилась слава роковой женщины. "Я — секс- символ. Для меня это полный абсурд. Мое самое естественное состояние — дома в пижаме, в очках, с книжкой в руках. А образ, созданный сексуальными фантазиями мужчин, который я символизирую, не только не похож на меня саму, но является абсолютной противоположностью. Зрителям все же хочется видеть во мне звезду — которая ярче, чем просто жизнь: по их мнению, я должна, как туфли, менять великолепных самцов-жеребцов, блистать и очаровывать...


"Я не испытываю страха даже перед смертью.
Пять раз за свою жизнь я могла умереть".


Актриса Шарон Стоун принадлежит всем, я над ней не властна. Моя сексуальная и бесстыжая киногероиня не имеет ничего общего со мной. Лично я — однолюбка и застенчива. Но в кино мне нравится изображать из себя совершенно другую, ведь я — актриса, на экране я живу новой жизнью... Когда я обнажаюсь в кино, мне кажется, что это тело не мое: оно принадлежит вымышленному персонажу. Поэтому я не стесняюсь сниматься в эротических сценах — ведь это не я, а совсем другая женщина".

Кстати, о женских прелестях Шарон Стоун, прославивших ее в "Основном инстинкте",— они же в свое время помешали актрисе получить роль в фильме "Однажды в Америке" (1984). Она успешно прошла пробу, но роль ей все-таки не дали. "Мне сказали, что я не подхожу, потому что у меня слишком большой бюст. Не правда ли, забавно?" Слава роковой женщины вызывает в ней лишь горькую улыбку. Мужчины в ее жизни — отнюдь не список блистательных побед, а скорее досадных неудач, в которых она винит саму себя: в 1984 году Шарон Стоун вышла замуж за режиссера Майкла Гринберга, в 1987 году они развелись ("Я оказалась не готова к семейной жизни"), далее некий банкир, потом певец кантри Дуайт Йокэм, после долгого одиночества — Крис Петере, сын магната Джона Петерса, и наконец — скандальный роман с Биллом Макдональдом, продюсером фильма "Щепка".

"Наши отношения с Биллом строились на первых трех часах разговора — пусть очень милого и романтичного, но для женщины моего возраста, только исходя из этого, броситься в любовный роман было абсолютной глупостью. Все дело в том, что я долгое время отказывалась посмотреть правде в лицо. Я отказывалась верить, что мужчины видят во мне не ту, кто я есть, но ту, кем я считаюсь. Моя проблема в том, что всякий раз, когда я встречаю мужчину, который мне нравится, я верю, что ему нравлюсь именно я, а не надуманный образ".


"У меня мозги напоминают неблагополучный квартал, где опасно гулять одному".

Билл Макдональд развелся с женой, и газеты тут же обвинили Шарон Стоун в разрушении семьи. "У меня было такое ощущение, что меня засасывает в черную дыру",— вспоминает она о том времени. Все кончилось тем, что Шарон Стоун вернула бывшему возлюбленному подаренное им антикварное обручальное кольцо, воспользовавшись услугами почтовой фирмы "Федерал экспресс". Вот коротко история, рассказанная в подробностях всеми таблоидами мира и создавшая Шарон Стоун репутацию роковой женщины.

В фильме "Специалист" она так же сексуальна, как и в предыдущих ролях. Актрисе понравилось сниматься с Сильвестром Сталлоне: "Он такой нежный. Любовная сцена с ним - как прекрасный танец: остается только следовать за его движениями".

Новость о новом любовнике актрисы, ассистенте режиссера фильма "Специалист", еще больше укрепила эту репутацию: Боб Вагнер оказался чуть ли не на десять лет моложе ее! "Долгое время мы с Бобом были просто друзьями. На мой день рождения Боб подарил мне первое издание "Опиума" Жана Кокто. Он дарил мне сборники стихов Октавио Паса, мы купались вместе с дельфинами, он приносил мне завтрак в постель... Прежде я не встречала человека столь тонкого, интересного, нежного и умного, и при этом — мужчину. Я уже начинаю верить в то, что говорили мне некоторые друзья: что мне нужен не мужик, а женщина с пенисом".

Планы на будущее? "Сказать правду, я не знаю, что буду делать через десять дней. Знаю лишь наверняка, что секс-символом пробуду еще недолго. Не тот возраст".

Недавно Шарон Стоун написала книгу из пятнадцати рассказов под общим названием Thank You For Being Here ("Спасибо, что ты рядом"). Когда уйдет с экрана, возможно, станет писательницей. Возможно, пейзажисткой, или фотохудожником, или дизайнером, или просто домохозяйкой — но только не роковой женщиной.

Автор статьи: В. СИМОНОВ
Журнал "Ровесник" №9, 1993.


Для перехода к началу статьи, жми: сюда